/Новости
Гостиница «Москва» открыла свои двери // The Hotel Moscow Opens Its Doors Today
перевод
оригинал

Безупречные номера с до блеска отполированной мебелью и ковровым покрытием ждут своих первых постояльцев. Посыльные в элегантной униформе и горничные в аккуратных платьях стоят на своих постах или бесшумно ходят из комнаты в комнату, смахивая воображаемые пылинки, поправляя коврики и в последний раз немного передвигая стулья.

В коридорах слышен приглушенный топот ног. Группа из 30−40 человек во главе с гидом огибает конец коридора и входит в один из люксов. Это трехкомнатный номер, отделанный великолепно отполированным светлым грушевым деревом, с мебелью простых, но изящных линий, характерных для нового советского стиля.

Восклицания «хорошо», «отлично», «замечательно» наполняют комнату. Молодая женщина подбегает к стоящему в холле фортепиано и, легкими движениями пальца проведя по клавиатуре, объявляет, что оно звучит хорошо. Молодой бодрый мужчина по-деловому несет портфель. Пожилой рабочий садится в одно из мягких кресел, несколько раз на нем пружинит, проверяя степень его мягкости и не менее серьезно кивает головой.

Вопросы сыпятся градом на экскурсовода.

«Все ли в этой гостинице действительно сделано из нашего собственного сырья и на наших фабриках?

«Сколько тонн дерева ушло на всю мебель?»

«Как быстро движется лифт?

«Какой мастер разработал над дизайном этого люкса?

Гид слегка хмурится и вздыхает, но с улыбкой — видно, что он счастлив показать людям гостиницу.

«Вот они, настоящие боссы, — бормочет он про себя. — Задают больше вопросов, чем правительственная комиссия при осмотре здания».

Так оно и есть. Настоящие владельцы гостиницы «Москва» — московский пролетариат и труженики — приехали посмотреть на самое современное здание в стране. За последнюю неделю тысячи из них посетили недавно открывшуюся первую секцию отеля, восхищаясь его 379 номерами, в каждом из которых есть радиоприемник, телефон и мебельные гарнитуры ручной работы.

Современный подход к архитектуре и цвету

Отель расположен в центре города в открытом пространстве. Легкий, воздушный силуэт гостиницы приятно выделяется на сером зимнем небе. При проектировании архитекторы неуклонно придерживались этого основного принципа: отель не должен напоминать правительственные здания, не должен быть тяжелым и монументальным, а наоборот, должен быть легким и веселым по своей архитектурной форме.

Стоя на углу Охотного Ряда и глядя на это ярко освещенное здание, неизбежно приходишь к выводу, что архитекторы добились своего. Отель «Москва», чей главный фасад частично отделан полированным гранитом, частично мрамором и полированной лепниной, придает столице жизнерадостный вид.

При входе в отель посетитель попадает в просторный вестибюль с мраморными колоннами и мягкими кожаными креслами и бюро обслуживания на одной стороне. Первое, что впечатляет, — смелое использование цвета.

Уникальная мебель работы академика А.В. Щусева и других художников в этой области, масляные картины, выполненные такими художниками, как Лансер, Машков и Шухаев, бесчисленное количество кавказских и украинских ковров, обильный свет, который проникает в каждую комнату через большие окна, — это лишь некоторые из многих вещей, которыми славится лучшая гостиница Советского Союза — гостиница «Москва», открывшая сегодня свои двери для публики.

Spick and span with new brightly-polished furniture and rug-covered floors, the rooms of the new Hotel Moscow await their First occupants. Bellboys in smart uniforms and maids in trim dresses stand at their posts or walk noiselessly from room to room flicking away an imaginary speck of dust, tugging at the edge of a rug that is not lying just so, and for the last time moving the chairs an infinitesimal distance to the right or left.

Through the corridors is heard the muffled tramp of many feet. A group of 30 or 40 persons led by a guide, round the end of the corridor and enter one of the do luxe suites. It is a three-room suite done in beautifully polished pale pearwood, its furniture characteristic of the new Soviet style in its simple yet graceful lines.

Exclamations of «good', ‘excellent', \wonderful' fill the room. A young woman runs to the piano standing in the anteroom and, running light fingers over the keyboard, declares the tone to be good. A young brisk-looking man carrying a briefcase in a businesslike manner. An elderly worker sits down in one of the easy chairs, bounces up and down seriously several times to test its degree of softness and, just as seriously, nods his head in approval.

Questions pour like hail upon the perspiring brow of the guide.

«Was everything in this room and in the whole hotel really made from our own raw materials and in our factories?

«How many tons of wood went into all the furniture?»

«How fast does the lift travel?

«Which artist designed this suite?

The guide mops his brow. He sighs, but with a smile, and one sees that he is happy to take these people about.

«You can see that the real bosses have arrived,» he murmurs to himself. They ask more questions than the government inspection commission did when it examined the building."

And so it is. The owners of the Hotel Moscow — Moscow’s proletariat and toilers — have come to see their new hotel, the most modern building of its kind in the country. For the past week, thousands of them have gone through the newly-completed first section of the hotel, admiring its 379 rooms, each with its radio plug-in. telephone and furniture suites made by craftsmen.

Modern Use of Color

Standing in the center of the city' and surrounded by open spaces, the hotel’s light, airy silhouette forms a happy and pleasant outline against the gray winter sky. In designing the building, Architects consTAntly kept a mind this basic precept: the hotel should not resemble government should not be heavy and monumental, but on the contrary should be light and cheerful in its architectural form.

AS one stands on the comer of Okhotny Ryad and gazes at this brightly lit building one must inevitably come to the conclusion that the architects have accomplished their aim. With its main facade finished partly with polished granite and partly with marble and polished stucco, the Hotel Moscow has brought a cheery note to the capital s skyline.

Entering the hotel, the visitor finds himself in a spacious, marble-pillared lobby containing a sufficient number of leather overstuffed chairs, and flanked on one side by a desk building, the visitor is impressed by the pleasing result of a bold and free use of many colors.

The uniquely designed furniture, the work of Academician A, V. Shchusev and other artists ip this field, «the oil paintings found in each room and done by such painters as Lanser, Mashkov and Shukhayev, the countless number of Caucasian and Ukrainian rugs throughout the hotel and the ample light that floods each room through its large windows are but a few of the many things that feature the Soviet Union’s finest hotel—the Hotel Moscow — which opens its doors to the public today.

Новости//
//news
Население Москвы в 1935 году
По данным статистического бюро, население Москвы сегодня составляет 3 618 500 человек. Около 200 работников ведут демографическую статистику жителей Москвы и гостей столицы.
В Москве появятся два ларька, где с 18 марта будут продавать «хот-доги»
Продажа горячих сосисок в Москве начнется 18 марта в двух точках, одна — на улице Сретенка, другая — на Садово-Триумфальной.
Британцы в восхищении от нового метро
Заметка про то, что британские журналисты, приехавшие вместе с Иденом в Москву, остались в восторге от московсокго метро и его просторных залов. Называют его «произведением искусства». (№ 77 от 3 апреля)
В метро появятся автоматы с сигаретами и конфетами и откроются буфеты
В московском метро появятся автоматы с сигаретами и конфетами
Фэшн-эксперт из Парижа создала дизайн платья для советских женщин
В Москву приехала знаменитый дизайнер Эльза Скиапарелли в рамкха French Trade Exhibit. (№ 275 от 1 декабря);
В Москве открылась выставка работ Валентина Серова
В Третьяковской галерее проходит большая ретроспетива работ Валентина Серова, которая привлекает большое количество посетителей. Прямо как в современная выставка, судя по описанию (№ 93, апрель);
Знаменитый американский фотограф в Москве
В Москву приехал известный американский фотограф Пол Стренд (один из родоначальников документальной фотографии) (№ 112 от 17 мая);
Лучшее в мире метро открылось для публики
Новость под скромным заголовком World’s Best Metro Opened To the Public. Официальное открытие московского метро (№ 110 от 15 мая);
Американские газеты восхваляют метро
Американская пресса в восторге от московского метро. Приводится цитата корреспондента NYT о том, что ни одна подземка в мире не сравнится с московской (№ 97 от 27 апреля);
факты//
//facts
Гостиница «Москва» — одна из первых гостиниц, построенных в советской Москве, в 1935 году была крупнейшей в столице — она занимала целый квартал. Стройка началась в 1933-м и продолжалась два года. Гостиница задумывалась как своеобразный антипод таких знаменитых дореволюционных отелей, как «Националь» и «Метрополь». Архитектором проекта был Алексей Щусев, он же был одним из авторов проекта. На архивных фотографиях видно, что две башни на главном фасаде, выходящем на Манежную площадь, асимметричны. По легенде Сталину представили два варианта оформления фасада — один поскромнее, другой с большим количеством декоративных элементов. Чертежи были разделены вертикальной линией, но Сталин расписался ровно по середине. Переспросить и уточнить никто не решился, и Щусев реализовал в одном фасаде оба варианта оформления. В том же 1935 году было завершено строительство другого монументального здания на Охотном Ряду — здание Совета труда и обороны, где ныне располагается Госдума. Ради этих проектов были разрушены церковь и палаты Голицына.
история
почему это важно
Алексей Щусев
Алексей Щусев
Русский архитектор, действительный член Императорской Академии художеств, академик архитектуры, академик АН СССР.
Алексей Викторович Щусев — русский архитектор, действительный член Императорской Академии художеств, академик архитектуры, академик АН СССР. Автор и соавтор знаковых архитектурных проектов Советского Союза, в том числе Мавзолея.
Родился в 1873 году в Кишиневе. В 1891 году поступил на учебу в Высшее художественное училище при Императорско...
Алексей Викторович Щусев — русский архитектор, действительный член Императорской Академии художеств, академик архитектуры, академик АН СССР. Автор и соавтор знаковых архитектурных проектов Советского Союза, в том числе Мавзолея.
Родился в 1873 году в Кишиневе. В 1891 году поступил на учебу в Высшее художественное училище при Императорско...
узнать больше