/Новости
Знаменитый американский фотограф в Москве // Famous U.S. Photographer In Moscow
перевод
оригинал

Пол Стрэнд, один из величайших фотографов Америки и всего мира, приехал в Москву, где он надеется провести какое-то время. Стрэнд был первым, кто начал заниматься абстрактной фотографией, кто фотографировал технику, находя в этом красоту. Наряду с Альфредом Стиглицем, который помог Стрэнду и в какой-то степени стал для него учителем; с Ральфом Стейнером, чьи работы появились под его влиянием, и с Эдвардом Стайхеном Стрэнд считается одним из четырех наиболее авторитетных фотографов в мире. Одна вещь, которая без сомнения объединяет этих великих людей, — совершенное владение техникой.

Стрэнд приезжает в Россию после более чем двухлетнего пребывания в Мексике, где он впервые попробовал себя в качестве режиссера. Его фильм Pescado снят им по его собственному сценарию и спродюсирован под его же руководством. Это полнометражная драматическая кинокартина, в центре сюжета которой — жизнь рыбаков на побережье Веракруса. Стрэнд также сделал серию статичных фотографий в Мексике в 1932 году, которые еще не были официально показаны, но, вероятно, станут частью московской выставки.

Теперь Стрэнд начал фотографировать людей с пристальным вниманием к окружению. Одна из главных особенностей его поздних работ — изображение людей, природы, материалов в тесной композиции фактур, света, линии и массы. «Не следует пренебрегать ни одним элементом», — говорит Стрэнд.

Он еще не знает, что хочет фотографировать здесь. Если Маргарет Бурк-Уайт может запечатлеть 40 зданий за два дня, то у него уйдет 40 дней, только на то, чтобы выбрать здание, которое захочется снять. Обычно не делается больше одной копии каждой из его работ. «Все они — отражение тяжелой работы», — говорит Стрэнд. Качество фотографий, их художественная выразительность — вот чего Стрэнд добивается в каждом своем кадре.

Приезд Пола Стрэнда в Москву — настоящее событие. Америка выбрала самого достойного представителя в области фотоискусства, чтобы прислать его в Россию.

Paul Strand, one of the great photographers of America and the world, has arrived in Moscow where he hopes to remain some time. Strand was the first man to make consciously abstract photographs, the first to photograph machinery from an esthetic point of view. Together with Alfred Stieglitz, who has aided him aod whom he must regard to a certain extent as a master, together with Ralph Steiner who stems from him and with Steichen—Strand is regarded as one of the four first ranking photographers of the world. Certainly one thing puts these four men in the same group and that is their technical perfection.

Strand comes to Russia after a stay of more than two years in Mexico where he made his first motion picture. The film is called «Pescado» and is based on his Own scenario, photographed by him, and produced under his supervision. It is a full length dramatic picture, its subject being the lives of the fishermen on the Vera Cruz coast. He also made a series of still photographs in Mexico in 1932 which have not yet been publicly shown, but probably will be exhibited in Moscow.

Strand has now begun to photograph people with particular attention to their surroundings. One of the chief characteristics of his later work is the drawing of people, nature, materials into a close-knit composition of textures, light intensities, line, mass. No one element should be slighted at the expense of others, Strand says.

Strand does not yet know what he will want to photograph here. Where Margaret Bourke-White photographs 40 buildings in two days, it might easily take him 40 days to select a building to photograph. Usually there Is no more than one print of each of his pictures. Strand Says, each representing blood sweating work. It is quality as well as real artistry that Strand has to contribute.

Paul Strand’s coming to Moscow is an event. America could send no more important representative of its achievements in the field of photography.


Новости//
//news
Население Москвы в 1935 году
По данным статистического бюро, население Москвы сегодня составляет 3 618 500 человек. Около 200 работников ведут демографическую статистику жителей Москвы и гостей столицы.
В Москве появятся два ларька, где с 18 марта будут продавать «хот-доги»
Продажа горячих сосисок в Москве начнется 18 марта в двух точках, одна — на улице Сретенка, другая — на Садово-Триумфальной.
Британцы в восхищении от нового метро
Заметка про то, что британские журналисты, приехавшие вместе с Иденом в Москву, остались в восторге от московсокго метро и его просторных залов. Называют его «произведением искусства». (№ 77 от 3 апреля)
В метро появятся автоматы с сигаретами и конфетами и откроются буфеты
В московском метро появятся автоматы с сигаретами и конфетами
Фэшн-эксперт из Парижа создала дизайн платья для советских женщин
В Москву приехала знаменитый дизайнер Эльза Скиапарелли в рамкха French Trade Exhibit. (№ 275 от 1 декабря);
В Москве открылась выставка работ Валентина Серова
В Третьяковской галерее проходит большая ретроспетива работ Валентина Серова, которая привлекает большое количество посетителей. Прямо как в современная выставка, судя по описанию (№ 93, апрель);
Лучшее в мире метро открылось для публики
Новость под скромным заголовком World’s Best Metro Opened To the Public. Официальное открытие московского метро (№ 110 от 15 мая);
Американские газеты восхваляют метро
Американская пресса в восторге от московского метро. Приводится цитата корреспондента NYT о том, что ни одна подземка в мире не сравнится с московской (№ 97 от 27 апреля);
Гостиница «Москва» открыла свои двери
факты//
//facts
Пол Стренд — знаменитый американский фотограф, один из родоначальников документальной фотографии и социалист. Он никогда не состоял в компартии, но участвовал в деятельности многих левых организаций, считавшихся в Америке периода маккартизма подрывными, в том числе основал в 1936 году «Фотолигу» — объединение фотографов, которое было провозглашено Минюстом США как антиамериканское. В 1949 году покинул США, переехав во Францию, где и оставался до конца жизни. Был большим поклонником Сергея Эйзенштейна и даже показывал режиссеру отрывки из снятого им в Мексике фильма «Сети» (1936), на что автор «Потемкина» заметил: «Вы в большей степени фотограф, чем режиссер».
история
почему это важно