история
почему это важно
Новости//
//news
//news
Население Москвы в 1935 году
По данным статистического бюро, население Москвы сегодня составляет 3 618 500 человек. Около 200 работников ведут демографическую статистику жителей Москвы и гостей столицы.
В Москве появятся два ларька, где с 18 марта будут продавать «хот-доги»
Продажа горячих сосисок в Москве начнется 18 марта в двух точках, одна — на улице Сретенка, другая — на Садово-Триумфальной.
Британцы в восхищении от нового метро
Заметка про то, что британские журналисты, приехавшие вместе с Иденом в Москву, остались в восторге от московсокго метро и его просторных залов. Называют его «произведением искусства». (№ 77 от 3 апреля)
В метро появятся автоматы с сигаретами и конфетами и откроются буфеты
В московском метро появятся автоматы с сигаретами и конфетами
Фэшн-эксперт из Парижа создала дизайн платья для советских женщин
В Москву приехала знаменитый дизайнер Эльза Скиапарелли в рамкха French Trade Exhibit. (№ 275 от 1 декабря);
Знаменитый американский фотограф в Москве
В Москву приехал известный американский фотограф Пол Стренд (один из родоначальников документальной фотографии) (№ 112 от 17 мая);
Лучшее в мире метро открылось для публики
Новость под скромным заголовком World’s Best Metro Opened To the Public. Официальное открытие московского метро (№ 110 от 15 мая);
Американские газеты восхваляют метро
Американская пресса в восторге от московского метро. Приводится цитата корреспондента NYT о том, что ни одна подземка в мире не сравнится с московской (№ 97 от 27 апреля);
Гостиница «Москва» открыла свои двери
факты//
//facts
//facts
1930-е годы в живописи Советского Союза ознаменовались закатом авангарда, художникам пришлось приспособиться к идеологическим требованиям и придерживаться более доступных и традиционных приемов в живописи. Настало время социалистического реализма. Это понятие вошло в широкий оборот с подачи Максима Горького на I съезде писателей в 1934 году, после чего термин попал в устав Союза писателей; идейно это формулировалось так: соцреализм должен воспитывать и развивать индивидуальные способности человека «ради победы его над силами природы, ради великого счастья жить на земле» и показать действительность в ее революционном развитии.
В работах художников того времени не должно быть метафор и абстракций, важнее всего — народность и идейность, приверженность к советским идеалам. Главным заказчиком и потребителем такого искусства было государство. Негатив не допускался, изображение современности и будущего должно быть оптимистическим. Государство не только навязывало тематику, но и взяло контроль над формой и жанром, решало, быть ли тем или иным картинам выставленными или нет. Яркий пример художника того времени — Александр Дейнека, изображавший патриотические сюжеты и героических людей (например, картина «Стахановцы» 1937 года).
«Нельзя без физического отвращения, смешанного с ужасом, читать стихи и повести или глядеть на снимки советских картин и скульптур, в которых чиновники, вооруженные пером, кистью или резцом, под надзором чиновников, вооруженных маузерами, прославляют «великих» и «гениальных» вождей, лишенных на самом деле искры гениальности или величия. Искусство сталинской эпохи остается наиболее наглядным выражением глубочайшего упадка пролетарской революции», — писал о соцреализме Лев Троцкий в письме американскому журналу «Паризан Ревю».
В работах художников того времени не должно быть метафор и абстракций, важнее всего — народность и идейность, приверженность к советским идеалам. Главным заказчиком и потребителем такого искусства было государство. Негатив не допускался, изображение современности и будущего должно быть оптимистическим. Государство не только навязывало тематику, но и взяло контроль над формой и жанром, решало, быть ли тем или иным картинам выставленными или нет. Яркий пример художника того времени — Александр Дейнека, изображавший патриотические сюжеты и героических людей (например, картина «Стахановцы» 1937 года).
«Нельзя без физического отвращения, смешанного с ужасом, читать стихи и повести или глядеть на снимки советских картин и скульптур, в которых чиновники, вооруженные пером, кистью или резцом, под надзором чиновников, вооруженных маузерами, прославляют «великих» и «гениальных» вождей, лишенных на самом деле искры гениальности или величия. Искусство сталинской эпохи остается наиболее наглядным выражением глубочайшего упадка пролетарской революции», — писал о соцреализме Лев Троцкий в письме американскому журналу «Паризан Ревю».