/Новости
Американские газеты восхваляют метро // U.S. Papers Praise Metro
перевод
оригинал

НЬЮ-ЙОРК, 26 апреля. Ряд американских газет опубликовали восторженные заметки о московском метро. Московский корреспондент New York Times говорит, что московское метро нельзя сравнить ни с чем, даже с лучшими подземными железными дорогами в мире. Это первая действительно красивая подземка.

Московское метро — это огромный шаг в реализации плана превращения старой Москвы в современную столицу, утверждает корреспондент. Строительство было завершено с беспрецедентной скоростью. Советская столица и вся страна чрезвычайно гордятся этим удивительным достижением. Московское метро было спроектировано и построено полностью силами СССР, за исключением помощи нескольких американских и британских инженеров-консультантов.

Московский корреспондент New York Herald Tribune Барнс пишет, что все иностранцы, успевшие поездить в московском метро, ​​согласны с тем, что этой линии нет равных в мире. Советские граждане не пожалели усилий, чтобы сделать метро настоящим шедевром искусства.

NEW YORK, April 26—Enthusiastic descriptions of the Moscow subway are published by a number of American newspapers. The «New York Times» Moscow correspondent says that no comparison can be made between the Moscow subway and even the finest underground railroads in the world. It is indeed the first really beautiful underground railroad.

The Moscow subway represents a tremendous step in the realization of the plan to transform old Moscow into a modern capital, states the correspondent. The construction was completed with unprecedented speed. The Soviet capital and the country are enormously proud of this achievement which is an amazing one. The Moscow subway was planned and built completely by Soviet forces save for the assistance of a few American and British consulting engineers.

Barnes, Moscow correspondent of the «New York Herald Tribune,» writes that all foreigners who have traveled in the Moscow subway agree that this line has no equal in the world. No efforts were spared in making the subway a real masterpiece of art.

Новости//
//news
Население Москвы в 1935 году
По данным статистического бюро, население Москвы сегодня составляет 3 618 500 человек. Около 200 работников ведут демографическую статистику жителей Москвы и гостей столицы.
В Москве появятся два ларька, где с 18 марта будут продавать «хот-доги»
Продажа горячих сосисок в Москве начнется 18 марта в двух точках, одна — на улице Сретенка, другая — на Садово-Триумфальной.
Британцы в восхищении от нового метро
Заметка про то, что британские журналисты, приехавшие вместе с Иденом в Москву, остались в восторге от московсокго метро и его просторных залов. Называют его «произведением искусства». (№ 77 от 3 апреля)
В метро появятся автоматы с сигаретами и конфетами и откроются буфеты
В московском метро появятся автоматы с сигаретами и конфетами
Фэшн-эксперт из Парижа создала дизайн платья для советских женщин
В Москву приехала знаменитый дизайнер Эльза Скиапарелли в рамкха French Trade Exhibit. (№ 275 от 1 декабря);
В Москве открылась выставка работ Валентина Серова
В Третьяковской галерее проходит большая ретроспетива работ Валентина Серова, которая привлекает большое количество посетителей. Прямо как в современная выставка, судя по описанию (№ 93, апрель);
Знаменитый американский фотограф в Москве
В Москву приехал известный американский фотограф Пол Стренд (один из родоначальников документальной фотографии) (№ 112 от 17 мая);
Лучшее в мире метро открылось для публики
Новость под скромным заголовком World’s Best Metro Opened To the Public. Официальное открытие московского метро (№ 110 от 15 мая);
Гостиница «Москва» открыла свои двери
факты//
//facts
Строительство метро велось в авральном режиме, были мобилизованы тысячи рабочих и молодых людей, большинство из них ничего не знали о процессе прокладки подземных туннелей. Было много хаоса, недоделок и ошибок. Не хватало высококвалифицированных профессиональных инженеров — к тому моменту многие инженеры МГЖД были обвинены во вредительстве и репрессированы. Главный инженер Днепростроя Павел Ротерт, назначенный главой Метростроя, добился освобождения осужденных специалистов. Из-за нехватки кадров к строительству привлекали и зарубежных специалистов. Кроме того, работам мешали сложные и болотистые московские грунты, нехватка материала и транспорта для вывоза грунта (по ночам его перевозили даже на трамваях). Несмотря на это, строительство было завершено в рекордные сроки, и открывшийся метрополитен не только решил транспортный коллапс в Москве, но и дал мощный толчок к развитию всех отраслей промышленности.
история
почему это важно