история
почему это важно
Новости//
//news
//news
Население Москвы в 1935 году
По данным статистического бюро, население Москвы сегодня составляет 3 618 500 человек. Около 200 работников ведут демографическую статистику жителей Москвы и гостей столицы.
В Москве появятся два ларька, где с 18 марта будут продавать «хот-доги»
Продажа горячих сосисок в Москве начнется 18 марта в двух точках, одна — на улице Сретенка, другая — на Садово-Триумфальной.
Британцы в восхищении от нового метро
Заметка про то, что британские журналисты, приехавшие вместе с Иденом в Москву, остались в восторге от московсокго метро и его просторных залов. Называют его «произведением искусства». (№ 77 от 3 апреля)
В метро появятся автоматы с сигаретами и конфетами и откроются буфеты
В московском метро появятся автоматы с сигаретами и конфетами
Фэшн-эксперт из Парижа создала дизайн платья для советских женщин
В Москву приехала знаменитый дизайнер Эльза Скиапарелли в рамкха French Trade Exhibit. (№ 275 от 1 декабря);
В Москве открылась выставка работ Валентина Серова
В Третьяковской галерее проходит большая ретроспетива работ Валентина Серова, которая привлекает большое количество посетителей. Прямо как в современная выставка, судя по описанию (№ 93, апрель);
Знаменитый американский фотограф в Москве
В Москву приехал известный американский фотограф Пол Стренд (один из родоначальников документальной фотографии) (№ 112 от 17 мая);
Лучшее в мире метро открылось для публики
Новость под скромным заголовком World’s Best Metro Opened To the Public. Официальное открытие московского метро (№ 110 от 15 мая);
Гостиница «Москва» открыла свои двери
факты//
//facts
//facts
Строительство метро велось в авральном режиме, были мобилизованы тысячи рабочих и молодых людей, большинство из них ничего не знали о процессе прокладки подземных туннелей. Было много хаоса, недоделок и ошибок. Не хватало высококвалифицированных профессиональных инженеров — к тому моменту многие инженеры МГЖД были обвинены во вредительстве и репрессированы. Главный инженер Днепростроя Павел Ротерт, назначенный главой Метростроя, добился освобождения осужденных специалистов. Из-за нехватки кадров к строительству привлекали и зарубежных специалистов. Кроме того, работам мешали сложные и болотистые московские грунты, нехватка материала и транспорта для вывоза грунта (по ночам его перевозили даже на трамваях). Несмотря на это, строительство было завершено в рекордные сроки, и открывшийся метрополитен не только решил транспортный коллапс в Москве, но и дал мощный толчок к развитию всех отраслей промышленности.