/Новости
Лучшее в мире метро открылось для публики // The world’s best subway opens to the public
перевод
оригинал

Лучшее в мире!

Джордж Морган не единственный участник строительства метро, который во время работы узнал для себя пару новых вещей. Взять, к примеру, случай Аббакумова, помощника начальника метростроя, которого правительство и партия упрекали в консервативном подходе к механизации труда на угольных месторождения Донбасса. Придя на работу в метро, под руководством Кагановича, он научился смотреть на инженерные проблемы с советской точки зрения и подходить к их решению большевистским путем, не упираясь в традиционализм. Он был одним из самых блестящих учеников в школе метростроя и сегодня занимает место среди тех, кто удостоен награды государства наряду со своим начальником Роттертом, парторгом метростроя Старостиным, председателем Моссовета Булганиным и многими другими.

***

Или возьмем случай с женской бригадой во главе с Б.В. Потапкиной, история которой рассказана сегодня на наших страницах. Мужские бригады, которые работали вместе с ней, вначале скептически относились к женскому труду, как это свойственно отсталым слоям трудящихся, все еще находящимся под влиянием пережитков психологии капитализма, но они быстро поняли, что женщины могут работать не просто как мужчины, но даже лучше, чем они.

Метро действительно стало для тысяч людей со всех уголков страны настоящей школой советского образа жизни и стиля работы. Опытные инженеры, которых угнетали в их работе при царизме, новые инженеры, впервые получившие шанс, веселая, героическая группа московских молодых коммунистов, новобранцы-крестьяне из далеких провинций, старые шахтеры с Донбасса — великая масса человеческого материала была перекована в великолепные кадры для дальнейшего прогресса социалистического строительства, кадры, о которых теперь нужно бережно заботиться и которые должны использоваться согласно принципам сталинизма.

«Я счастлива, что моя юность была частью метростроя», — говорит Потапкина в упомянутой выше статье. Что может быть лучше, чем человеческий аспект метростроя?

***

Московское метро, ​​которое открывается сегодня, вызывает глубокое восхищение всех тех, кто уже уже имел возможность его осмотреть. Страницы нашей газеты можно было бы заполнить восхвалением технического совершенства и архитектурной красоты метро, но давайте просто процитируем несколько слов из последнего отзыва.
Четыре инженера старейшей подземной железной дороги в мире — лондонской — на днях посетили самое молодое метро в мире. Сообщается, что они подошли к осмотру с чрезвычайной скрупулезностью. Когда осмотр закончился, один из них сказал: «Я считаю московский метрополитен великолепным объектом. Я никогда не видел более прекрасной подземки!»
Без всяких сомнений можно сказать, что лозунг, озвученный секретарем Московского комитета партии Л.М. Кагановичем — дать пролетарской столице лучшее в мире метро, — был реализован. Это удалось только благодаря успеху сталинской политики индустриализации. Метро — это детище первой пятилетки, построенное полностью из советских материалов и советскими кадрами.

George Morgan was not the only Metro builder to learn a thing or two during the construction. Take, for Instance, the case of Abbakumov, assistant chief of Metrostroi. who came to the Metro job with a reproof from Government and Party for his conservative attitude to mechanization in the Donbas coal field. Under the guidance of Kaganovich he has learned to approach engineering problems from a Soviet point of view, in a Bolshevik way without being hampered by traditionalism. He has been one of the most brilliant pupils in the hard school of the Metro and today takes his place among those honored by the Government, along with his chief Rottert, Party organizer of the Metro Starostin, chairman of the Moscow Soviet Bulganin, and many others.

***

Or take the case of the women’s brigade headed bv Potapkina, the story of which is told in our columns today. The men’s brigades that worked alongside this one had at first the skeptical attitude to women’s labor typical of backward sections of the toilers under the influence of psychological survivals of capitalism, but they quickly learned that the women could work not merely as well but better than they.

The Metro was indeed a vast training school in Soviet ways of living and working for thousands from all parts of the country. Old engineers who bad been stifled in their work under tsarism, new engineers who were getting a chance for the first time, the magnificent, merry, heroic band of Moscow’s Young Communists, raw peasants from far provinces old miners from the Donbas—a whole great mass of human material was reforged in the Metro and made into splendid cadres for the further progress of socialist construction, cadres which must now be carefully cherished and utilized in the Stalinist way.

I am happy that my youth was a part of Metrostroi," says Potapkina in the article alreadv mentioned. What better summary of the human aspect of the Metro could there be than that?

***

The Moscow Metro which opens today, has earned the deepest admiration of all those who have already had the opportunity to inspect it. It would be possible to fill pages of this newspaper with the tributes which have been paid to its technical quality and architectural beauty by qualified Soviet and foreign observers, but let us simply quote a few words from the latest of these tributes. Four engineers of the oldest underground railway in the world. In London, visited the world’s youngest Metro the other day. It is reported that they made an extremely critical examination of details. When the inspection was over, one of them said: **! consider the Moscow Metropolitan a splendid production. I have never seen a finer subway station! *** It can be said without fear of contradiction that the slogan set to the builders of the Metro by L. M. Kaganovich, then secretary of the Moscow Committee of the Party—to give the proletarian capital the best Metro in the world—has been realized. It was possible to issue this slogan and realize it’s only because of the success of the Stalin policy of industrialization. The Metro Is a fruit of the First Five-Year Plan. It has been built entirely of Soviet materials and by Soviet cadres.


Новости//
//news
Население Москвы в 1935 году
По данным статистического бюро, население Москвы сегодня составляет 3 618 500 человек. Около 200 работников ведут демографическую статистику жителей Москвы и гостей столицы.
В Москве появятся два ларька, где с 18 марта будут продавать «хот-доги»
Продажа горячих сосисок в Москве начнется 18 марта в двух точках, одна — на улице Сретенка, другая — на Садово-Триумфальной.
Британцы в восхищении от нового метро
Заметка про то, что британские журналисты, приехавшие вместе с Иденом в Москву, остались в восторге от московсокго метро и его просторных залов. Называют его «произведением искусства». (№ 77 от 3 апреля)
В метро появятся автоматы с сигаретами и конфетами и откроются буфеты
В московском метро появятся автоматы с сигаретами и конфетами
Фэшн-эксперт из Парижа создала дизайн платья для советских женщин
В Москву приехала знаменитый дизайнер Эльза Скиапарелли в рамкха French Trade Exhibit. (№ 275 от 1 декабря);
В Москве открылась выставка работ Валентина Серова
В Третьяковской галерее проходит большая ретроспетива работ Валентина Серова, которая привлекает большое количество посетителей. Прямо как в современная выставка, судя по описанию (№ 93, апрель);
Знаменитый американский фотограф в Москве
В Москву приехал известный американский фотограф Пол Стренд (один из родоначальников документальной фотографии) (№ 112 от 17 мая);
Американские газеты восхваляют метро
Американская пресса в восторге от московского метро. Приводится цитата корреспондента NYT о том, что ни одна подземка в мире не сравнится с московской (№ 97 от 27 апреля);
Гостиница «Москва» открыла свои двери
факты//
//facts
Бытовые условия рядовых метростроевцев были ужасными, многим приходилось жить в плохо отапливаемых деревянных бараках и спать на мешках с сеном. Водопровода и канализации не было. Драки, пьянство и антисанитария (постельное белье могли не менять месяцами) были обычным делом. «Придешь из шахты грязный и в грязную постель ляжешь, помыться негде», — говорил один из проходчиков. Чиновники и специалисты, безусловно, жили лучше.
история
почему это важно
Павел Роттерт
Павел Роттерт
первый начальник «Московского метростроя»
Павел Роттерт — первый начальник «Московского метростроя». Родился в Белостоке в 1880 году. Учился в
Петербургском институте гражданских инженеров. Участвовал в студенческом движении во время революции 1905 года,
но смог окончить институт с медалью за работу по приложению строительной механики к строительному искусств–.
После учебы пол...
Павел Роттерт — первый начальник «Московского метростроя». Родился в Белостоке в 1880 году. Учился в
Петербургском институте гражданских инженеров. Участвовал в студенческом движении во время революции 1905 года,
но смог окончить институт с медалью за работу по приложению строительной механики к строительному искусств–.
После учебы пол...
узнать больше
Джордж Морган
Джордж Морган
Американский инженер, главный консультант Метростроя.
Джордж Морган — американский инженер, главный консультант Метростроя.
Джордж Морган работал инженером в американской фирме Arthur G. McKee & Co. В 1931 году впервые прибыл в СССР в составе группы специалистов фирмы, заключившей с СССР контракт на проектирование и строительство Магнитогорского металлургического комбината. После завершения...
Джордж Морган — американский инженер, главный консультант Метростроя.
Джордж Морган работал инженером в американской фирме Arthur G. McKee & Co. В 1931 году впервые прибыл в СССР в составе группы специалистов фирмы, заключившей с СССР контракт на проектирование и строительство Магнитогорского металлургического комбината. После завершения...
узнать больше