/Очерки/истории
Полярники-папанинцы спасены // Papaniti Four Taken From Drifting North Pole Station
перевод
оригинал

Героические исследователи провели на дрейфующей льдине почти год. //Heroic explorers spent almost a year on a drifting ice floe.

Полярники-папанинцы спасены

Два ледокола снимают четырех героев с льдины

В 5:30 утра 10 февраля четверо полярников станции «Северный полюс» были сняты со льдины, дрейфующей у берегов Гренландии. Два ледокола, «Таймыр» и «Мурман», подошли к лагерю Папанина, и каждый взял на борт двоих героев. Кто на какой ледокол отправится, определяли жребием. И.Д. Папанин, начальник экспедиции, и радист Е.Т. Кренкель, поднялись на борт «Мурмана». Автроном Е.К. Федоров и гидробиолог П.П. Ширшов поднялись на «Таймыр» вместе со всем имуществом и снаряжением экспедиции.

Товарищ Барсуков, капитан «Таймыра», сообщает, что оба ледокола двинулись в обратный путь.

Отто Шмидт, глава операции по снятию папанинцев со льдины, отправил с борта ледокола «Ермак» руководству Севморпути сообщение следующего содержания: «Безмерно рад выдающемуся успеху «Таймыра» и «Мурмана». Когда оба ледокола пройдут паковый лед, мы направимся к «Мурманцу», чтобы освободить его из ледового плена».

Причина героизма четверых полярников — вера в советскую страну

На всей огромной территории Советского Союза сейчас празднуют очередную победу четверых славных ее сынов. Товарищ Папанин, товарищ Кренкель, товарищ Ширшов и товарищ Федоров провели почти год на дрейфующей полярной станции, и навеки прославили друг друга и свою Родину. Теперь два советских ледокола вызволили их из ледяного плена Гренландского моря.

Достижение четверых полярников замечательно. С 21 мая и до момента оставления дрейфующей полярной станции они несли вахту среди арктических льдов — ради науки, ради прогресса всего человечества, ради победы человека над природой.

Лагерь они покидали спокойно и уверенно, в организованном порядке. В последние несколько дней они находились на небольшом обломке льдины, который суровые арктические шторма откололи от основного ледового поля. Сообщив по радио, что шторм отрезал их от двух баз, полярники добавили, что все ценное, не считая запасов топлива, удалось спасти, и попросили не беспокоиться в случае обрыва связи.

Когда ледоколы подошли к льдине, Папанин настоял на том, чтобы на борт подняли сначала имущество экспедиции, а уже затем людей.

Two Ice Breakers Remove 4 Heroes From Floe

The four members of the North Pole Station were taken off on Feb. 10 at 5:30. p.m. from the ice floe that had drifted south from the North Pole to a position off the coast of Greenland. The two ice breakers—'the Taimyr and Murman—that had approached the Papanin camp each took two of the heroes on board. Lots were drawn to determine who should board which ship. I. D. Papanin, chief of the station, and E. T. Krenkel, radio operator of the station, were taken aboard the Murman, while E. K. Fyodorov, astronomer, and P. P. Shirshov,hydrobiologist, boarded the Taimyr. All the equipment and property of the North Pole station were loaded on the Taimyr.

A message from Captain Barsukov of the Taimyr stated that the two ice breakers have started their return voyage.

From the ice breaker Yermak, Otto J. Schmidt, head of the expedition for removing the Papanin four sent the following message to the Northern Sea Route Administration: Infinitely glad at remarkable success of Taimyr and Murman. When all is finished and both come out of pack ice, we shall sail to Murmanets in order to free it from ice.

Heroism of Four Born of Confidence In Soviet Country

THROUGHOUT the vast territory of the Soviet Union there is rejoicing, for the people are proud of another victory and of its four heroic sons. I. D. Papanin, E. T. Krenkel, P. P. Shirshov and E. K. Fyodorov, who have spent almost a year at the drifting North Pole station, covering themselves and their fatherland with undying glory, have been taken by two Soviet ice breakers from the deadly grip of the icy wastes of the Greenland Sea.

They have accomplished a fabulous teat. From May 21 down to the very moment of leaving the drifting polar station, they have stood watch amid the ice of the Arctic for science, for human progress ,the victory of man over nature.

Calmly and composedly, in an organized manner, they made their preparations to leave their camp, which during the last few days, was perched on a scanty fragment ol ice, split oil from the floe by violent Arctic storms. When they radioed that a storm had cut oil two bases, they added that “everything valuable from our fuel stock has been saved. We ask you not to be alarmed in the event of a break in communications.”

image

«Когда наша льдина раскололась, мы продолжили вести все возможные в таких условиях наблюдения, — пишут полярники в своем отчете партии и правительству. — Мы работали уверенно, ни на минуту не усомнившись в своей судьбе».

В чем причина спокойной уверенности Папанина и трех его соратников? Разве не полна история полярных исследований примерами трагических смертей бесстрашных героев, пытавшихся проникнуть через завесу тайны, которая окружает Арктику?

Только советские люди, безоглядно уверенные в силе и мощи своей страны, своей партии и своего правительства, могут относиться к делу с такой спокойной уверенностью. Подобная уверенность в будущем вдохновлена железной волей партии и народа. Четверка папанинцев ни минуты не сомневалась в том, что у советской страны есть все возможности для того, чтобы оказать полярникам необходимую помощь.

И мир убедился в этом наглядно. При первых признаках опасности советское правительство отправило на помощь Папанину столько кораблей и самолетов, сколько потребовалось, и ровно столько героев, сколько было необходимо. Каждый советский гражданин знает, что даже если бы спасение Папанина потребовало в десятки раз больше кораблей, в десятки раз больше самолетов, они все равно были бы посланы немедленно.

Когда в прошлом мае четыре огромных советских самолета высадили четырех храбрецов и их снаряжение на Северном полюсе, товарищ Сталин и другие члены партии и правительства объявили в своем приветственном сообщении членам экспедиции, что теперь, когда первый этап завершен, партия уверена в том, что экспедиция с честью выполнит возложенное на нее задание по изучению Северного полюса.

И четверо героев сполна оправдали это доверие, с честью выполнив порученную им задачу. Возвращаясь домой в советскую страну, они везут с собой большое количество данных, имеющих огромное научное значение.

Исторический дрейф станции окончен. Скоро Папанин, Кренкель, Федоров и Ширшов будут в Москве, где их встретят с энтузиазмом, как героев советского социалистического отечества.

Федоров и Ширшов шлют привет читателям «Московских Новостей»

«Мы на борту «Таймыра». Рады сообщить вашим читателям об успешном завершении экспедиции на Северный полюс. Находясь на дрейфующей на льдине, мы ежедневно чувствовали внимание и поддержку рабочих Советского Союза, а также нашего великого вождя и учителя товарища Сталина. Просим передать со страниц вашей газеты наш теплый привет всем рабочим и друзьям великого Советского Союза».

С приветом, Ширшов, Федоров

Кренкель отправляет последнюю радиограмму

19 февраля радист товарищ Кренкель отправил со станции «Северный полюс» последнюю радиограмму: «Всем! Всем! Всем! Закончил работу. Кренкель. «Северный полюс».

When the ice breakers approached the floe, Papanin stated that tirst the property was to be taken off' and then the people. “When our ice floe broke up into fragments we continued all observations possible under these conditions. We worked confidently, never for a moment being uneasy about our fate”, they wrote in a report to the leaders of the Party and the Government.

WHAT IS the source of the calm confidence of Papanin and his comrades? Is not the history of polar expeditions full of accounts of the tragic death of fearless explorers who attempted to pierce the shroud of mystery enveloping the Arctic?

Only Soviet people, utterly confident of the strength and might of their country, their Party and their Government, can speak with such calm assurance. These words of confidence in their fate are inspired by the iron will of the leader of the Party and the people. The Papanin four had not the slightest doubt that the USSR had sufficient means at its disposal to render them effective help.

Again the world saw that this confidence was well founded. At the first indication of danger, the Soviet Government dispatched as many vessels and planes as were necessary, as many heroes as necessary. Every one in the Soviet Union knew that had it been necessary to send, to the Papanin camp many times the number of people, ships and planes, it would have been done promptly.

Last May when four giant Soviet planes landed the four brave men and their scientific equipment at the North Pole, Stalin and other leaders of the Party and the Government in their greetings to the participants in the North Pole expedition declared that “the first stage has been covered … We are confident that the heroic wintering party remaining at the North Pole will fulfill with honor the task assigned to them of studying the North Pole”.

And the heroic wintering party of four justified this confidence, fulfilling with honor the task intrusted to them. In returning to the fatherland, they carry with them a large quantity of material possessing great scientific value.

The historic drifting station is ended. Soon Papanin, Krenkel, Fyodorov and Shirshov will be in Moscow where they will be welcomed with the enthusiasm befitting a reception to such heroes of the Soviet fatherland.

Krenkel Sends Station’s Last Radio Message

The following final radiogram was dispatched by Ernst Knenkel on Feb. 19 from the North Pole Station:

“TO ALL! TO ALL!”

“Am finishing my work. Krenkel. North Pole Station."

факт//
//facts
В 1930-е покорители Арктики, папанинцы и челюскинцы, были настоящими звездами — за драматической судьбой полярных экспедиций, затаив дыхание, следили все мальчишки страны, и каждый из них мечтал однажды стать полярным исследователем. Особенно героической считалась полярная авиация. В дальнейшем подобной популярности удастся достичь разве что первым космонавтам.
история
почему это важно
Отто Шмидт
Отто Шмидт
Русский и советский математик
Отто Юльевич Шмидт —- русский и советский математик, геофизик, астроном. Исследователь Памира и Арктики. Прославился как руководитель экспедиции парохода «“Челюскин»”, экипаж которого два месяца выживал в условиях полярной зимы после затопления корабля.
Родился в Могилеёве в 1891 году. В 1913-ом озакончил физико-математический факультет ...
Отто Юльевич Шмидт —- русский и советский математик, геофизик, астроном. Исследователь Памира и Арктики. Прославился как руководитель экспедиции парохода «“Челюскин»”, экипаж которого два месяца выживал в условиях полярной зимы после затопления корабля.
Родился в Могилеёве в 1891 году. В 1913-ом озакончил физико-математический факультет ...
узнать больше
Иван Папанин
Иван Папанин
Исследователь Арктики, доктор географических наук, контр-адмирал.
Иван Дмитриевич Папанин — исследователь Арктики, доктор географических наук, контр-адмирал. Возглавлял первую в мире дрейфующую полярную научно-исследовательскую станцию «Северный полюс».
Родился в 1894 году в Севастополе. После окончания школы в 1909 году работал токарем в севастопольском военном порту и на судостроительном заводе в Рев...
Иван Дмитриевич Папанин — исследователь Арктики, доктор географических наук, контр-адмирал. Возглавлял первую в мире дрейфующую полярную научно-исследовательскую станцию «Северный полюс».
Родился в 1894 году в Севастополе. После окончания школы в 1909 году работал токарем в севастопольском военном порту и на судостроительном заводе в Рев...
узнать больше
Иван Папанин
Иван Папанин
Исследователь Арктики, доктор географических наук, контр-адмирал.
Иван Дмитриевич Папанин — исследователь Арктики, доктор географических наук, контр-адмирал. Возглавлял первую в мире дрейфующую полярную научно-исследовательскую станцию «Северный полюс».
Родился в 1894 году в Севастополе. После окончания школы в 1909 году работал токарем в севастопольском военном порту и на судостроительном заводе в Рев...
Иван Дмитриевич Папанин — исследователь Арктики, доктор географических наук, контр-адмирал. Возглавлял первую в мире дрейфующую полярную научно-исследовательскую станцию «Северный полюс».
Родился в 1894 году в Севастополе. После окончания школы в 1909 году работал токарем в севастопольском военном порту и на судостроительном заводе в Рев...
узнать больше