Изображение советского патриотизма
Тема советского патриотизма была блестяще раскрыта в постановке «Как закалялась сталь» (адаптации известного романа Николая Островского) и в «Очной ставке» Л. Шейнина и братьев Тур. Актеры-любители из труппы Автомобильного завода имени Сталина под руководством актеров С.И. Днепрова и И.И. Коршуна великолепно показали на сцене героическую фигуру Павла Корчагина, который вместе со своими юными друзьями-коммунистами сражается против немецко-польских интервентов, троцкистов и других врагов советского народа.
Технолог П. Лупанов, исполнивший роль Корчагина, показал себя очень способным и талантливым актером. Он избежал ошибок некоторых профессиональных театров (например, Театра Мейерхольда) и изобразил Корчагина не каким-то трагическим мучеником, а реалистично, в оптимистических тонах. Корчагин, как и его «духовный отец» Николай Островский, был именно таким боевым жизнелюбом, каким его сыграл Лупанов.
«Очная ставка» по форме напоминает очередную детективную историю. Но благодаря основательному подходу режиссера и актеров Ногинского клуба спектакль получился очень сильным. Труппа не акцентировала внимание на детективных деталях и показала публике живой эпизод «теневой войны», которую иностранные шпионы и диверсанты ведут против нас. П.Г. Жужиков в роли народного следователя Ларцева, не используя какие-то внешние эффекты, представил на сцене скромного, но умного и волевого советского человека, назначенного на ответственный пост хранителя безопасности нашей страны. Хорошо справился с ролью рабочего-следователя и Евдокимов.
Талант заводских рабочих
В равной степени удались исполнителям и другие роли. Например, роль немецкого шпиона Келлера — этого невзрачного «героя» немецкой разведки, шпиона с многолетним стажем. В исполнении И.А. Гладкова этот персонаж предстает подлым врагом трудящихся, продажным прислужником фашистов, вызывающим только чувство презрения.
Спектакль драматической труппы завода Авиахима заслуживает отдельного упоминания. Кружок поставил перед собой очень сложную задачу. Под руководством Левенсона, недавнего выпускника Государственного театрального института имени Луначарского, они смело взялись за постановку «Ромео и Джульетты». Нельзя сказать, что они справились с этой задачей в полной мере успешно, но их выступление на фестивале было значительным достижением. Диспетчер В. Дрозденко в роли Ромео и особенно счетовод З. Крючкова в роли Джульетты показали свежий и убедительный талант. Постановку приняли очень тепло.
Любительские драматические труппы растут и накапливают опыт. Некоторые из них уже начали ставить оперы и сложные драмы. Они получают великолепное сценическое оснащение. Так, к примеру, у рабочих «Правды» в распоряжении настоящий дворец, в котором есть вращающаяся сцена и другое современное оборудование. Любительские кружки достигли высокого уровня артистического мастерства. Фестиваль любительских театров — убедительное доказательство нового и беспрецедентного развития самодеятельного искусства.
Soviet Patriotism Depicted
The theme of Soviet patriotism was brilliantly presented in the play, «How the Steel Was Tempered,» adapted from Nikolai Ostrovsky’s well-known novel, and in «The Confrontation,» by L. Sheinin and the brothers Tur. The amateurs of the Stalin Auto Plant group, who are directed by the actors S. I. Dnieprov and Y. Y. Korshun, brilliantly presented the heroic figure of Pavel Korcliagin, fighting together with his Young Communist friends against the German-Polish interventionists, against the trotskyite and other enemies of the Soviet people.
Technologist P. Lupanov, playing the role of Korchagin, showed himself to be a very capable, talented actor. He avoided the mistakes of several professional theaters (for example the Meyerhold Theater) and portrayed Korchagin not as some kind of tragic martyr but realistically, in an optimistic tone. Korchagin—like his «spiritual father» Nikolai Ostrovsky—was just the kind of life-loving, militant young fellow that Lupanov presented.
«The Confrontation» in form reminds one of the usual detective story. But the profound approach of the regisseur and players of the Nogin Club showed that it is a forceful play. The group, without overdoing the detective aspects, have shown the public a vivid episode of the «war in the shadows» which foreign spies and diversionists are carrying on against us. P. G. Zhuzbikov, in the role of the examining magistrate Lartsev, without using external effects, depicted an unpretentious but very intelligent, strong-willed Soviet man, placed in a responsible post which has to do with the security of our country. Weil handled was the role of the worker-magistrate, played by Yevdokimov.
Talent of Factory Workers
Equally successful were the performers in the other roles, for example, the role of the German spy Keller, that inconspicuous «hero» of the German intelligence service, a spy with long years of experience. As played by I. A. Gladkov, this character appears as a despicable enemy of the toilers, as a bought servant of fascism, arousing only a feeling of contempt.
The work of the dramatic group of the Aviakhim Factory deserves special mention. The group undertook a very difficult task. Directed by Levenson, a recent graduate of the Lunacharsky State Theater Institute, they confidently staged «Romeo and Juliet.» It cannot be said that they have performed this task entirely successfully, but their performance in the festival was a considerable achievement. The dispatcher V. Drozdenko as Romeo and, particularly, the accountant Z. Kryuchkova as Juliet showed unusually fresh and forceful talent. The performance was received very warmly.
The amateur dramatic circles are growing are coming of age. Some of them have already begun to stage operas and difficult dramas. They are provided with splendid theatrical equipment. Thus, for example, the workers of «Pravda» have a real palace, which houses a huge theater with a revolving stage and other up-to-date equipment.
The amateur groups have now attenied a high artistic level. This amateur theater festival is clear evidence of the new and unprecedented development of amateur art.