/Московская жизнь
Постановка Станиславского демонстрирует союз искусства и социализма // Stanislavski’s Story Shows the Wedding of Art and Socialism
перевод
оригинал

Московская премьера «Чайки» мгновенно заслужила успех и привела ко всеобщему признанию гения А.П. Чехова. //THE MOSCOW ART presentation of «Sea Gull» was an instantaneous success and led to the general recognition of Chekhov’s genius.

Постановка Станиславского демонстрирует союз искусства и социализма МАМТ им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко/МАММ/МДФ

01 февраля 1933 (ежедневник), полоса 4

Автор: И.Д.В. Талмадж

Московская премьера «Чайки» мгновенно заслужила успех и привела ко всеобщему признанию гения А.П. Чехова. Его произведения стали востребованы и в других театрах. Однако именно в стенах Московского художественного театра его пьесы — «Дядя Ваня», «Три сестры» и «Вишневый сад» — были показаны впервые, и вплоть до самой своей смерти в 1904 году Чехов был тесно связан с деятелями Московского художеcтвенного театра.

В 1902 году Московский художественный театр переехал в собственное здание. Примерно в это же время появились первые произведения великого пролетарского писателя Максима Горького. Политическая обстановка в стране нашла отражение в театре: одним из первых проявлений этого процесса стала пьеса Горького «Мещане» (Филистимляне), за которой последовала всемирно известная «Ночлежка». Постановка этих двух пьес ознаменовала начало новой эпохи русского театра.

В 1906 году Московский художественный театр отправился на свои первые зарубежные гастроли. Театральные постановки, показанные в Берлине, были высоко оценены всеми критиками. Последующие годы были посвящены экспериментам. Вся прошлая деятельность театра подверглась полной переоценке. Значение пьес Мережковского посчитали преувеличенным, а творчество Андреева — слишком патологичным. Символизм и импрессионизм были отброшены и заменены условным натурализмом

Введение в психологию

Появление психологии и ее влияние на сценическое искусство, в частности введение «субвокальной» (интроспективной) актерской игры в немецких театрах, привели к смене курса в 1907 году. Театр вернулся к более тонкому реализму вместо простого супернатурализма. Считалось, что хоть натурализм в игре и отображает жизнь фотографически, он не всегда точно передает характер и духовные метания персонажа. В постановках «Драма жизни» Гамсуна и «Синяя птица» Метерлинка театр впервые использовал метод «творческого сознания», когда актеры стремятся жестами и мимикой изобразить внутреннюю борьбу героя. (Неудивительно, что спустя почти четверть века Юджин О’Нил, выдающийся американский драматург, столкнувшись с теми же вопросами, сформировал свой знаменитый «почерк» в пьесе «Странная интерлюдия», где драматические персонажи выражают свои сокровенные мысли и говорят на жаргоне. С точки зрения Московского художественного театра, это «чрезмерное упрощение» актерского искусства.)

В истории своего развития театр пережил три важных этапа. С 1898-го по 1905 годы он прошел период поисков новых форм, ощущалось стремление к художественной подлинности. Второй период, с 1906 по 1917 год, был посвящен экспериментам. А потом наступила советская революция и возрождение.

By I. D. W. Talmadge

THE MOSCOW ART presentation of «Sea Gull» was an instantaneous success and led to the general recognition of Chekhov’s genius. His plays were sought by o her theaters. However, it was on the boards of the Moscow Art Theater that his subsequent plays «Uncle Vanya,» «Three Sisters» and «The Cherry Orchard,» were first enacted. Until his death in 1904, Chekhov was closely allied with the Moscow Art group.

In 1902, the Moscow Art Theater moved into its own building. About that time, the first great proletarian playwright, Maxim Gorki appeared on the horizon. The political unrest in the country began to reflect itself in the heater; among the first signs of it was the presentation of Gorki’s «Meschanah» (The Philistines) later followed by his now world famous «A Night’s Lodging.» The staging of these who plays marked the dawn of a new epoch in the Russian theater.

In 1906, the Moscow Art Theater made its first tour abroad. It. s performances in Berlin were hailed unanimously by all the critics. The years that followed were again devoted to experimentation. A complete revaluation was made of the past activities of the heater. The importance of Merejkovsky’s plays, for instance, was considered Over-estimated; Andreyev was deemed too pathological. Symbolism and impressionism were dismissed and replaced by conditional naturalism.

Enter Psychology

The advent of psychology with its effect upon stagecraft and notably the introduction of «sub-vocal» (introspective) acting in German thea ers led to another orientation in 1907. The theater returned to a more subtle realism instead of mere supernaturalism. It was held that naturalistic acting though photographically true to life does not always convey to the epee" a or the mental conflicts of the personage. In the presentation of Hamsun’s «Drama of Life» and Maeterlinck’s «Blue Bird» the theater for the first time employed «creative consciousness,» striving by gesture and mimicry to portray the inner struggle of character. (It is noteworthy that nearly a quarter of a century later, Eugene O’Neill, foremost American playwright, faced by the same problem, introduced his famous «asides» in the play «Strange Interlude» where the dramatis personae speak out their innermost thoughts. This from the standpoint of the Moscow Art Theater is an «over-simplification» of the actor’s art).

The theater has gone through three impon ant stages in the history of its developmen. The period from 1898 till the revolution of 1905, with its gropings for new forms, its aspirations for artistic ruth. The second period, from 1906 to 1917, devoted to further experimentation. Finally, the Soviet Revolution and its renaissance.

image

Политическая реакция

В 1913−14 годы в связи с преобладающей политической повесткой театр перестал представлять какие-либо новые пьесы и главным образом сосредоточился на работе с актерами. Октябрьская революция стала величайшим стимулом для дальнейшего развития театра.

В театрах появился новый тип публики — это рабочие фабрик, крестьяне, студенты. Изменения никак не сказались на качестве спектаклей. Ведь даже самые изысканные пьесы зрители приняли всей душой. Впервые в театр пришла такая благодарная публика. Так, в последние годы одной из первостепенных задач советского искусства стала необходимость приспособить театр к культурным потребностям рабочего класса. Для выполнения этой задачи нужно было подготовить новых актеров, привлечь новых пролетарских писателей и пересмотреть классические произведения.

В этой работе главную роль сыграли революционные драматурги, такие как Афиногенов и Иванов. Их число стремительно росло, и в настоящее время 50% театрального репертуара — это современные пролетарские пьесы.

Здесь кратко освещается развитие мирового театра — от реализма Ибсена, символизма Гауптмана, мрачного и ироничного импрессионизма Чехова до простых пьес Горького, что показали первые опыты пролетарской драматургии.

Если опираться на творческие принципы Станиславского, то пьесы должны не только точно отображать действительность, но и раскрывать идею в рамках изображаемых событий. Драма должна обладать содержательной и художественной цельностью, а также демонстрировать не только частную жизнь человека, но и его общественное положение.

Карьера и опыт Станиславского еще раз доказывают, что подлинное искусство прекрасно сосуществует с борьбой за социализм. Более того, в полной мере оно может зародиться только в бесклассовом обществе.

Пролетариат Советского Союза признает и ценит гений Станиславского. Ему присуждены исключительное звание Народного артиста Республики и орден Трудового Красного Знамени.

Больше возможностей Станиславскому и его искусству! Пусть его творческий путь еще долго движется вперед на службе пролетарской культуры.

Political Reaction

In 1913−14, due to the prevalent political reaction, the theater ceased presenting any new plays and centered its attention primarily upon training its actors.

The October Revolution was the greatest stimulus toward further progress of the theater.

A new type of audience began to fill the theater—factory workers, peasants students. There was no decrease in the quality of production. The most subtle plays were most warmly received. Never had the theater known such an appreciative audience.

The chief task of the theater in recent years centered upon its readjustment to meet the cultural requirements of the working class. It involved the training of new cadres of actors, the attraction of new proletarian writers and the revision of the classics.

Its work was aided by a growing group of revolutionary playwrights, men like Afinogenov, Ivanov anfl Kirehon. At the present time 50 per cent of the theater’s repertoire consists of contemporary proletarian plays.

This briefly summarizes the development of the world’s leading theater from the realism of Ibsen, the symbolism and phantasy of Hauptmann, the somber and ironie impressionism of Chekhov through the plebeian plays of Gorki, which sounded the first chords of proletarian music — to the present proletarian drama urgly of the young Soviet playwrights.

Stanislavsky’s credo calls for play’s that are not merely photographic but also reveal the idea within the events of portrayed. Drama must have content and artistic integrity which implies showing not only man’s personal life but his position in society as well.

The career and experiences of Stanis-lavsky prove again that true art is not only compatible with the struggle for socialism but that it can attain its complete fulfillment only in a classless society.

The proletariat of the Sovie: Union in recognizing and appreciating the genius of Stanislavsky bestowed upon him the singular title, of Honored Artist of the Republic and awarded him the Order of the Red Banner.

More power to Stanislavsky and his art. May he long continue his creative work in the service of proletarian culture.

факт//
//facts
Московский Художественный театр был основан Станиславским и Немировичем-Данченко в 1898 году В 1987 разделился на два театра: МХАТ им. М. Горького и МХАТ им. А.П.Чехова
история
почему это важно
Максим Горький
Максим Горький
Писатель, основоположник литературы соцреализма, инициатор создания и первый председатель правления Союза писателей СССР.
Максим Горький (настоящее имя — Алексей Максимович Пешков) — писатель, основоположник литературы соцреализма, инициатор создания и первый председатель правления Союза писателей СССР.
Родился в 1868 году в Нижнем Новгороде. В 16 лет попытался поступить в Казанский университет, но, поскольку в 1884 году было сокращено количество мест для в...
Максим Горький (настоящее имя — Алексей Максимович Пешков) — писатель, основоположник литературы соцреализма, инициатор создания и первый председатель правления Союза писателей СССР.
Родился в 1868 году в Нижнем Новгороде. В 16 лет попытался поступить в Казанский университет, но, поскольку в 1884 году было сокращено количество мест для в...
узнать больше
Константин Станиславский
Константин Станиславский
Русский театральный режиссер, актер и реформатор театра.
Константин Сергеевич Станиславский (настоящая фамилия — Алексеев) — русский театральный режиссер, актер и реформатор театра. Создатель известной на весь мир актерской системы, один из самых значительных театральных деятелей XX века.
Родился в 1863 году в семье промышленника. С детства увлекся театром — семья Алексеевых ставила домашние с...
Константин Сергеевич Станиславский (настоящая фамилия — Алексеев) — русский театральный режиссер, актер и реформатор театра. Создатель известной на весь мир актерской системы, один из самых значительных театральных деятелей XX века.
Родился в 1863 году в семье промышленника. С детства увлекся театром — семья Алексеевых ставила домашние с...
узнать больше
Константин Станиславский
Константин Станиславский
Русский театральный режиссер, актер и реформатор театра.
Константин Сергеевич Станиславский (настоящая фамилия — Алексеев) — русский театральный режиссер, актер и реформатор театра. Создатель известной на весь мир актерской системы, один из самых значительных театральных деятелей XX века.
Родился в 1863 году в семье промышленника. С детства увлекся театром — семья Алексеевых ставила домашние с...
Константин Сергеевич Станиславский (настоящая фамилия — Алексеев) — русский театральный режиссер, актер и реформатор театра. Создатель известной на весь мир актерской системы, один из самых значительных театральных деятелей XX века.
Родился в 1863 году в семье промышленника. С детства увлекся театром — семья Алексеевых ставила домашние с...
узнать больше