Автор: не указан
В последнее время я очень много работаю. После оперы «Леди Макбет Мценского уезда» я написал 24 прелюдии для фортепиано, концерт для фортепиано с оркестром, сонату для фортепиано и скрипки, музыку к балету «Причуды» и кинофильму «Любовь и ненависть». Сейчас я работаю над Симфонией № 4, которая станет своеобразным кредо моего творческого пути.
Какие основные цели я ставлю перед собой на данный момент?
Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо оглянуться назад на то, что уже было пройдено.
Будучи студентом Ленинградской консерватории, я находился под сильным влиянием таких великих композиторов, как Римский-Корсаков, Бородин и других, которые входили в известную «Могучую кучку». По окончании консерватории я начал изучать современную западную музыку. Творчество Хиндемита и особенно Стравинского произвели на меня неизгладимое впечатление, перечеркнув былое влияние «Могучей кучки».
Должен сказать, мне очень повезло оказаться именно под этим влиянием.
Мои руки, казалось, были развязаны, когда я начал серьезно и глубоко изучать мастеров, о которых мне было известно очень мало во время учебы в консерватории.
Будучи студентом, я представлял себе музыку набором разного рода звуковых композиций, музыкальное качество которых определялось их благозвучностью. Только некоторые время спустя я понял простую истину: музыка — самая могущественная форма искусства, способная передать разнообразные эмоции и пережитый опыт.
Именно тогда началась моя внутренняя мировоззренческая борьба. Эта борьба все еще продолжается, и я сильно сомневаюсь в том, что она скоро закончится.
I have been working intensively lately. Since the opera «Lady Macbeth of Mtsensk», I have composed 24 preludes for the piano, a concerto for piano and orchestra, a sonata for piano and violin, music for the ballet «Prichudi» and music for the film, «Love and Hate». I am now hard at work on the Fourth Symphony which will be a kind of credo of my creative work.
What are the principal tasks I have set for myself at this time?
To answer that question, it is necessary to glance back at the stages I have already passed through.
While I was a student at the Leningrad conservatory, I was strongly under the influence of the great composers, Rimski-Korsakov, Borodin and others known as the «mighty group.» On finishing the conservatory, I began to study contemporary western music. The art of Hindemith and particularly Stravinsky produced a powerful Impression on me, completely obliterating the «mighty group’s» influence.
I must say that it was a fortunate influence.
My hands seemed to become untied when I began seriously and profoundly to study masters about whom I had understood very little while in the conservatory.
While a student, I conceived music as a collection of different sorts of sound compositions, the musical quality of which was determined by degree of «pleasantness» of their sound. Only some time later did I understand the simple truth that music is a most powerful form of art, capable of transmitting the most varied experiences and emotions. It was then that my struggle for a world outlook began. This struggle is still going on and I do not think it will be soon finished.