/Московская жизнь
Обещание выполнено — московское метро лучшее в мире // A Promise Fulfilled—Moscow Metro Best in the World
перевод
оригинал

Главный консультант Метростроя, американский специалист Джордж Морган рассуждает о наиболее выдающихся станциях московского метро и о том, какую роль в осуществлении этого огромного проекта сыграл Каганович. //The chief consultant of Metrostroy, American specialist George Morgan, discusses the most prominent stations of the Moscow metro and what role Kaganovich played in the implementation of this huge project.

Обещание выполнено — московское метро лучшее в мире

Автор: Джордж Морган

Строительство первой линии Московского метрополитена, предпринятое по инициативе товарища Сталина, полностью завершено. Обещание Московского комитета партии построить в Москве лучший метрополитен в мире реализовано в полной мере.

Прочность и долговечность московского метро не подлежат сомнению. Его уникальность в сравнении с другими великими проектами СССР заключается в том, что его строительство сопровождалось не только трудовыми, материальными и погодными трудностями, но и опасностью работ под землей в особых сложных условиях.

Еще одна уникальная особенность заключается в том, что этот проект не курировался иностранными инженерными фирмами и не создавался за счет иностранных материалов. Это стопроцентный советский продукт.

С чисто технической точки зрения можно выделить четыре выдающиеся вещи: в частности, четыре трехарочные станции Кировского радиуса. Например, станция Охотный ряд (170 м в длину, 34 м в ширину и 13 м в высоту) является одним из крупнейших подземных сооружений в мире.

Первая линия метро оказалась не только школой для обучения рабочих, но в некотором смысле лабораторией для различных методов строительства метро. На некоторых участках линии были опробованы почти все известные методы.

Для инженеров это была богатая школа, и приобретенный опыт будет иметь для них большую ценность. При планировании и строительстве второй и последующих линий необходимо постоянно совершенствовать транспортную систему Москвы и других городов СССР.

Но что удивительно и в новинку для иностранца, так это роль Московского комитета партии, возглавляемого Л.М. Кагановичем и его ближайшим соратником Н.С. Хрущевым, их влияние и работа на всех уровнях партийных и комсомольских организаций, лидерство Моссовета и его отделений в обучении, руководстве и поощрении неопытных рабочих к преодолению трудностей и опасностей строительства подземки.

Товарищ Каганович лично разбирался в деталях строительства, демонстрируя знание технических деталей и подмечая детали, упущенные профессионалами, — качество, совершенно неожиданное для политического лидера и человека с множеством разнообразных и важных обязанностей.

Помимо этого, и что еще важнее, товарищ Каганович привнес в этот проект свой дух и сделал его живым существом. У нас нет формулы для измерения подобной силы, но мы чувствуем ее и знаем, что она существует, и понимаем, насколько она необходима для успешного выполнения работы такого масштаба. Я совершенно уверен, что без товарища Кагановича метро не было бы построено так хорошо и так быстро.

George Morgan

Construction of the first line of the Moscow Metro which was undertaken on the initiative of Comrade Stalin, is fully completed. The promise of the Moscow Party Committee to give the city of Moscow the fines subway in the world is realized in the' completed structure.

The mechanical strength and life of the Moscow' subway are beyond question. It is unique as compared to other great construction projects in the USSR in that it has had not only all the difficulties of labor, material and weather, but the special dangers of working underground under particular difficult conditions.

Another unique feature lies in the fact that it has not been aided by foreign engineering firms or materials. lt is a 100 per cent Soviet product.

From a purely technical viewpoint, there are several outstanding features, noticeably the four three-arch stations of the Kirov radius. The station at Okhotny Ryad, for instance. (170 m. long, 34 m. wide and 13 m. high) is one of the largest underground structures in the world. The first line of the Metro has not only been a school for training workers, but in a way a laboratory for the different methods of building a subway. Almost all the known methods have been tried out on some parts of the line.

To the engineers it has been a rich school, and the experience gained here will lie of great value to them In planning and building the second and later lines necessary to continually improve the transportation system of Moscow and of other cities of the USSR.

But what is new and strange to the foreigner is the part played by the Moscow Party Committee —headed by its leader L. jM. Kaganovich, and his closest assistant N. S. Khrushchev—its influence and work through many branches of Party nuclei and Komsomol organizations, and the leadership of the Moscow Soviet and its sections in teaching, guiding and encouraging the inexperienced workers to overcome the difficulties and dangers of underground construction.

Comrade Kaganovich personally entered into the details and needs of construction, displaying a grasp of technical detail wholly unexpected in a political leader and a man of so many varied and important duties, often catching points unnoticed by professionals.

Aside from, and more important than his actual time and work, Comrade Kaganovich gave his spirit to this project and made it a living thing. We have no formula for measuring this force, but we feel it and know it exists, and how necessary it is for the successful carrying out of the work of this caliber. I am quite sure that without Comrade Kaganovich, the Metro would not have been built nearly so well or so quickly.


факт//
//facts
Лучшим оно было или не лучшим, но к моменту начала строительства московского метро, подземки уже работали в Париже, Лондоне, Будапеште, Нью-Йорке и Берлине. Идея строительства метро обсуждалась еще в начале XX столетия, были подготовлены десятки проектов, в том числе иностранными фирмами, пока летом 1933 года методом проб и ошибок не началось массовое строительство. Таким образом, фактически первая линия метро была построена за два года, и это при неблагоприятных горно-геологических условиях, нехватке специалистов и материалов, сложной планировке города в центре и постоянном вмешательстве партийного руководства.
история
почему это важно
Джордж Морган
Джордж Морган
Американский инженер, главный консультант Метростроя.
Джордж Морган — американский инженер, главный консультант Метростроя.
Джордж Морган работал инженером в американской фирме Arthur G. McKee & Co. В 1931 году впервые прибыл в СССР в составе группы специалистов фирмы, заключившей с СССР контракт на проектирование и строительство Магнитогорского металлургического комбината. После завершения...
Джордж Морган — американский инженер, главный консультант Метростроя.
Джордж Морган работал инженером в американской фирме Arthur G. McKee & Co. В 1931 году впервые прибыл в СССР в составе группы специалистов фирмы, заключившей с СССР контракт на проектирование и строительство Магнитогорского металлургического комбината. После завершения...
узнать больше