/Московская жизнь
Нам нужно больше таких магазинов, как Гастроном № 1 // Give Us More Stores Like Gastronom No. 1
перевод
оригинал

Какая критика прозвучала на встрече сотрудников магазина и покупателей. //What criticism was heard at the meeting of store employees and customers.

Нам нужно больше таких магазинов, как Гастроном № 1 Семен Фридлянд/Фотоархив журнала «Огонек"/Коммерсантъ

Главная жалоба посетителей Гастронома № 1, самого большого продуктового магазина в Советском Союзе, — в том, что Москве нужно больше таких магазинов.

Эта тема стала самой обсуждаемой на встрече, организованной руководством Гастронома с целью услышать просьбы покупателей и улучшить качество предоставляемых услуг.

«Мы попросили наших посетителей быть с нами честными», — заявил Д. Вышнитцер, управляющий Гастрономом № 1. В ответ на его просьбу выступающие, не упуская из виду некоторые недостатки магазина, согласились, что такая модель гастронома подходит не только Москве, она должна распространиться по всему Советскому Союзу.

Один из первых выступающих, А. Карпенов, сообщил, что объездил множество стран Европы, но нигде не видел магазина, сравнимого с московским Гастрономом — ни по выбору товаров, ни по красоте архитектуры. Посетительница Панюшина заявила, что когда бы она ни заходила в магазин, всегда покупает больше чем планировала — и женщина уверена, что многие из 30 тысяч посетителей не раз попадали в подобную ситуацию.

Одна из главных претензий, высказанных покупателями, касалась доставки — товары, которые должны доставить за час, случается, не привозят и за четыре. Подобные проблемы должны быть решены, пусть и встречаются они не часто. Другой посетитель, проживающий на окраине Москвы, потребовал расширение зоны доставки магазина.

Шинкаревский, директор Союзпродмага Наркомата внутренней торговли СССР, выступил в заключении дискуссии, он сообщил, что решить все высказанные пожелания — возможно, и поблагодарил выступивших, отметив, что все ими сказанное принято к сведению. Еще многое можно сделать, чтобы улучшить услуги, предоставляемые магазином. Следует организовать услуги консультантов, которые могли бы помогать молодым хозяйкам и холостякам, не знакомым с ассортиментом магазина. Гастроному № 1, равно как и другим магазинам, следует чаще организовывать встречи с покупателями.

The biggest complaint of customers of Gastronom No.1, the Soviet Union’s largest grocery store, is only that the demand is so great that more such stores are needed in Moscow.

That was the gist of the discussion at the first consumers' conference called by the Gastronom chain store trust last night with the aim of improving service and learning the client’s demands.

«We invite customers to be candid in their criticisms of our store,» said D. Vyshnitser, manager of Gastronom No. 1. In response to Vyshnitser’s request, speakers, while criticizing some of the Gastronom’s shortcomings, agreed that it was a model store not only for Moscow but for the whole of the Soviet Union.

One of the first speakers, A. Karpenov, said he had traveled in many countries of Europe, but had not seen any store which surpassed Gastronom No. 1 for beauty and for variety of goods. A woman customer, Panushina, said that whenever she visited the store she always bought far more goods than she originally intended, and she thought that many of the 30,000 customers who shopped there every day had the same experience.

A critic complained that when he ordered goods to be delivered in an hour at his borne they did not arrive for four hours. Such shortcomings should be remedied, even if they occur seldom. Another speaker from a suburb of Moscow said the delivery service of the store should be extended to cover distant parts of the city.

Shinkarevski, chief of the Central Administration of Food Stores, summing up the discussion, said everything possible would be done to remedy the faults that had been mentioned. There was still much that could be done to improve the store’s services. They should organize consultations for young housewives and bachelors who were unused to shopping. Gastronom No. 1 and other stores should call more frequent conferences of customers in order to profit by the many useful suggestions that are made at such gatherings. Another conference is to be held by Gastronom No.1 within a few days in the store itself, in. accordance with the wishes expressed by the various speakers.


факт//
//facts
Два года спустя после этой заметки Наум Григорьевич Шинкаревский, директор Союзпродмага Наркомата внутренней торговли СССР, был арестован НКВД арестован по обвинению в участии в контрреволюционной террористической организации и расстрелян. Реабилитирован 8 сентября 1956 года.
история
почему это важно