/Московская жизнь
Дети возглавляют марш безбожников // Children Lead Godless March In Moscow Easter Celebration
перевод
оригинал

Рабочие маршируют по улицам столицы, протестуя против религиозных праздников. //Onward godless soldiers Marching as to war.

Дети возглавляют марш безбожников МАММ/МДФ

По заснеженным улицам Москвы промаршировали ударники труда, отмечая наступление Пасхи. На их транспарантах — грозные надписи:
«Не делайте праздника из пасхального воскресенья»
«Все силы атеистов — вперед, к большевистской весне!»
«Мы протестуем против религиозных праздников!»
«Нас ждут работы в полях!»
В марширующем строю — крепкие, улыбчивые москвичи.
Прошлое Москвы, в котором расцветала полуязыческая власть Греческой католической церкви, давно позади. И пусть прихожане выходили из церквей, чтобы посмотреть на демонстрантов, между ними не случалось никаких столкновений. Время от времени кто-то из атеистов выкрикивал: «Мы свободны! Мы — не рабы длиннобородых попов!»
На железнодорожные станции прибывают поезда — из них выносят большие бадьи деревенского сыра, необходимого в приготовлении сытного, нежного пасхального кулича.
Этой ночью атеисты и верующие провели разные службы.
По радио на всех языках зачитывали антирелигиозные речи. В здании «Известий» прошла масштабная встреча: церковь представлена инструментом контрреволюции.

3 000 000 атеистов

Движение атеистов в СССР, насчитывающее три миллиона сторонников, — добровольное, и государство официально не имеет к нему отношения. Движение выпускает ежедневный журнал «Безбожник», а также одноименную еженедельную газету. Широкая антирелигиозная кампания движения предшествует наступлению Пасхи и весны — времени, когда ударникам труда приходится усердно работать. Специальные встречи проходят в колхозах, на фабриках и в клубах.
Центральный антирелигиозный музей, открытый в помещениях бывшего Страстного монастыря, работает днем и ночью в течение двух месяцев.
Крестьян, красноармейцев, школьников призывают к антирелигиозной деятельности.
Попы долго уверяли русских крестьян, что в храмах лежат мощи святых, которые не подвластны времени. Но когда после революции атеисты решили взглянуть на эти мощи, то не обнаружили ничего кроме костей и праха.

Far-flung scarlet banners Going on before.
Over the snowy streets of Moscow', the shock troops of the Godless marched today, defying Easter. The banners that they bore aloft were militant. «Don't make a holiday out of Easter Sunday.»
«All forces of the atheists forward… for the bolshevik spring sowing!»
«We are the force against religious holidays!»
«Sowing awaits!»

The marchers were sturdy well-behaved citizens. Past Moscow’s «forty times forty churches,» where the colorful, half-pagan services of the Greek Catholic church were in full sway they marched. Church goers pressed in and out of the chapels, often getting in the way of the atheist marchers, but there were no disturbances.

Sometimes the godless broke into a rousing song — «We are the free ones, We are not slaves of the long — bearded priests.» At the railway station, there were big tubs of cottage cheese, shipped from country to town to be baked into the rich, creamy Easter cake: (sirnaya pascha). Rival services were staged last night by atheists and godly.

The iconoclasts pressed the radio into service, broadcasting antireligious talks in every language from Radio theater. A mass meeting was held at the Izvestia, in which the church was pictured as an instrument of counter-revolution.

факт//
//facts
Упомянутая в заметке газета «Безбожник» — не единственная из советской анти-религиозной прессы, но, пожалуй, одна из главных. Издание Союза воинствующих безбожников выходило с 1922 по 1941 годы, тиражом до 500 тысяч экземпляров. На страницах газеты и в публикуемых карикатурах символы религии (как христианства, так и ислама, и иудаизма) соседствовали с другими вещами и понятиями, критикуемыми властью — от алкоголя до капитализма.
история
почему это важно