Павел Роттерт — первый начальник «Московского метростроя». Родился в Белостоке в 1880 году. Учился в Петербургском институте гражданских инженеров. Участвовал в студенческом движении во время революции 1905 года, но смог окончить институт с медалью за работу по приложению строительной механики к строительному искусств-. После учебы получил должность на железных дорогах юга России: проектировал вагонные и паровозные мастерские. После февральской революции 1917 года Роттерта избрали председателем Совета депутатов Южных железных дорог. В августе 1917 года он возглавил стачечный комитет, действовавший против корниловцев. Отдал приказ не перевозить эшелоны белых, за что во время Гражданской войны был арестован контрразведкой Деникина в Харькове. Позже освобожден красными при захвате города. После войны работал инженером — восстанавливал промышленные здания Донбасса, руководил строительством дома Госпромышленности в Харькове, был главным инженером Днепростроя, участвовал в строительстве Днепрогэс.
В 1930 году Роттерта отправили в США и Европу для изучения методов строительства крупных инфраструктурных объектов (гидротехнических сооружений, мостов, небоскребов). Среди прочего он ознакомился с устройством метрополитенов американских городов. В 1931 году Роттерта назначили начальником и главным инженером «Московского метростроя». На основе полученного им во время поездки в США опыта и собранных документов (включая дореволюционные проекты метрополитена) им были спроектированы первые трассы московской подземки — Кировский, Фрунзенский и Арбатский радиусы. Роттерт также учредил комиссию по качеству работ, следившую за соблюдением изоляции от грунтовых вод, участвовал в проектировании архитектурного оформления первых станций. 14 мая 1935 года Павел Роттерт отчитался об окончании работ над первой очередью Московского метрополитена на торжественном заседании в Колонном зале Дома союзов. Спроектировал и запустил вторую очередь метро, участвовал в работе над третьей.
В 1938 году Роттерт начал работать в Академии наук СССР, руководил научными исследованиями в Институте организации и механизации строительства. Способствовал открытию в 1938 году аспирантуры по специальности «Тоннели и метрополитены» при Московском институте инженеров транспорта (сейчас Российский университет транспорта МИИТ). Умер в 1954 году в возрасте 74 лет.